Уважаемые пользователи сети интернет!  Добро пожаловать на официальный сайт администрации Челно-Вершинского  муниципального района!
Современные темпы развития России предъявляют особые требования к информационной стратегии органов власти. Официальный сайт администрации муниципального района Челно-Вершинский— источник достоверной информации о событиях в жизни Челно-Вершинского района, моих решениях, деятельности районных органов власти. Информация на сайте дополнена фотографиями. На сайте Вы можете ознакомиться со структурой администрации, узнать свежие новости, познакомиться с историей села и его современностью.Cегодня Интернет как средство коммуникации является показателем открытости органов власти. Уверен, наш сайт поможет Челно-Вершинцам  и пользователям других регионов оперативно получать необходимые сведения.

Валерий Князькин,

Глава муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

госуслуги на все случаи жизни

  •  

    https://www.gosuslugi.ru/10081/1   

        

Печать

О некоторых вопросах применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 разъяснены некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. При этом не привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.
С требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурор, граждане, общественные объединения и НКО, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, а также органы местного самоуправления.
Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
Нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние и возместить вред, причиненный окружающей среде. По общему правилу лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины, однако законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Лица, совместно причинившие вред окружающей среде, отвечают за причиненный вред, как правило, солидарно, если несколько лиц действовали независимо друг от друга и действия каждого из них привели к причинению вреда окружающей среде, по общему правилу такие лица несут долевую ответственность.
Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, при этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец, но суд может применить тот способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям природоохранного законодательства.
Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием на окружающую среду, составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).

Информер

Географическое положение

  • Региональный портал государственных услуг

  • Приволжский федеральный округ

  • Реформа ЖКХ

  • Антикоррупционная политика Самарской области

  • Прокуратура Самарской области разъясняет

  • МФЦ 63.РФ

  • Социальный портал государственных и муниципальных услуг

  • Самарский ОРТПЦ

  • Цифровое эфирное телевидение. Федеральная целевая программа

  • Сервер органов государственной власти

  • Федеральный портал управленческих кадров

  • Государственные услуги

    • Правительство Самарской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации