Портал государственных и муниципальных услуг
Законодательством Российской Федерации предусмотрено право гражданина на получение государственной или муниципальной услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), который появился в 2009 году. В настоящее время он стал привычным для многих россиян.
Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как будет выглядеть процедура получения услуги в
электронном виде для заявителя?
Заявитель или его представитель авторизуется на Портале госуслуг gosuslugi.ru и выбирает требуемую услугу. Далее заполняются одна или несколько экранных форм, в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. Заявление, поступившее от гражданина, формируется на портале и поступает на обработку в орган власти или в МФЦ только в электронном виде.
К заявлению, в случае необходимости, прикрепляются электронные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства и заявление отправляется в ведомство, предоставляющее услугу.
Заявитель может отслеживать ход его исполнения в своем личном кабинете на портале госуслуг. Вся информация передается по защищенным каналам связи и все персональные данные находятся в безопасности.
Что значит получение услуг в электронном виде?
Результат получения услуги по желанию заявителя может быть получен им в электронном виде или же на бумажном носителе.
Зачем «электронные услуги» простым потребителям?
Государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь Вам не нужно отпрашиваться с работы, чтобы получить услуги или сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф или налог. Если у Вас есть интернет, то Вы сможете получить госуслуги не выходя из дома и без очереди.
Таким образом, Портал государственных и муниципальных услуг:
- обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
- по всем заказанным услугам имеется возможность для отслеживания статуса их оказания, так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные - достаточно войти в свой личный кабинет на Портале.
- заявителю предоставлена возможность оплатить услуги прямо на сайте Портала.
Какие услуги можно получить в электронном виде:
-
Замена паспорта гражданина РФ.
-
Оформление загранпаспорта гражданина РФ.
-
Проверка и оплата штрафов ГИБДД.
-
Регистрация или снятие транспортного средства с регистрационного учета
-
Получение информации о наличии исполнительного производства из банка данных.
-
Запись на прием к врачу.
-
Запись в детский сад.
-
Регистрация или расторжение брака.
-
Получение информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации;
-
Узнать налоговую задолженность;
-
Отправить налоговую декларацию;
-
Прохождение регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
-
Получение адресно-справочной информации и многие другие государственные и муниципальные услуги.
Как воспользоваться услугами?
Для получения услуги в электронной форме гражданин должен пройти регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и создать личный кабинет. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в МБУ «Челно-Вершинский МФЦ» по адресу: с. Челно-Вершины, ул. Советская, д. 12, кабинеты 103, 106. Телефон для консультаций: 8(84651) 2-30-02.
Следует отметить, что регистрация на Портале государственных и муниципальных услуг не занимает много времени и требует только занесение паспортных данных, а также данных страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС).
Главные преимущества использования Портала государственных услуг:
- круглосуточная доступность;
- получение услуги из любого удобного для вас места;
- доступность сервисов по регистрационным данным Портала;
- нет необходимости ждать письменного подтверждения;
- получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
- отсутствие очередей;
- присутствие службы поддержки;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- фиксированный срок получения услуги;
- возможность обжалования результатов
- встроенная система оплаты.
С 01.01.16 на Портале была введена возможность погашать штрафы за нарушения ПДД в размере 50% в течение 20 дней с момента получения постановления.
С 1 января 2017 года в России вступили в силу изменения в Налоговый кодекс. Согласно нововведению,только пользователи Единого портала государственных услуг – смогут оплачивать государственную пошлину со скидкой.
На какие госпошлины распространяется скидка?
- Получение или замена водительского удостоверения,
- Регистрация транспортного средства,
- Государственная регистрация брака,
- Регистрация расторжения брака.
- Регистрация транспортного средства,
- Государственная регистрация брака,
- Регистрация расторжения брака.
Например, при подаче заявления на выдачу водительского удостоверения через Портал госуслуг сумма пошлины со скидкой будет составлять 1400 руб.
При подаче заявления через МФЦ сумма пошлины – 2000 руб.
«Скидкой» в 30% смогут воспользоваться только физические лица и только в случае подачи ими заявления на получение услуги и оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru). Эта услуга будет доступна до 01.01.2019г
Таким образом, использование Портала Госуслуг не только быстро, удобно, но и экономно.
Руководитель МФЦ Д.Г.Комаров