Печать

итоги работы по обращениями граждан в администрации муниципального района Челно-Вершинский в 2013 году

Организация работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию района и её структурные подразделения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Регламентом рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального района Челно-Вершинский Самарской области», утвержденным постановлением администрации от 03.12.2010г. № 586. В целях обеспечения доступа граждан и иных заинтересованных лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещена на официальном сайте администрации района (www.Челно-Вершины.рф).

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, за соблюдение установленных правил и порядка работы с обращениями граждан в администрации района возложена на ведущего специалиста общего отдела Калашникову Наталию Дмитриевну (тел. 21732), в структурных подразделениях администрации района - на их руководителей. Курирует данное направление заместитель главы муниципального района по правовым вопросам Сергеева Наталья Владимировна (тел. 21409).

Ведущий специалист общего отдела обеспечивает учет и регистрацию письменных и устных обращений, их направление на рассмотрение должностным лицам в соответствии с резолюцией главы, организует прием граждан главой района и его заместителями, ведет протокол личного приема граждан главой района, осуществляет контроль за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан. По указанию главы района обращение может быть рассмотрено с выездом на место. На письменное обращение, поступившее в администрацию района, заводится контрольно-учетная карточка обращения, на устные – карточка регистрации приема граждан по личным вопросам. Личный прием граждан глава и его заместители ведут каждый понедельник с 10-00 час. до 12-00 час., руководители структурных подразделений, специалисты ведут прием граждан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 9-00 час. до 12-00 час. Вопросы социально-экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рассматриваются на Собраниях граждан по месту жительства.

Всего в 2013 году в администрацию муниципального района поступило 140 письменных обращений (в 2012 году - 96 обращений), из них 68 обращений поступило из Правительства Самарской области, 8 из Администрации Президента РФ, 14 поступили повторно, 18 коллективных обращений. Из обратившихся 9 граждан – участники, вдовы участников и ветераны Великой Отечественной войны, 37 пенсионеры. Вопросы, которые ставят граждане в своих обращениях, самые разнообразные. Основная часть из них 62 ( 45 %) касается жилищных вопросов - это улучшение жилищных условий и ремонт жилья. 61 обращение ( 44% ) составляют вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. По всем обращениям даны ответы, 31 решено положительно, по 107 –даны разъяснения, 2 – находятся на рассмотрении. 10 обращений рассмотрены с выездом на место, по 10 факты не подтвердились.

На личном приеме главой района за 2013 год принято 402 гражданина ( в 2012 году-393), из них основная часть по жилищным вопросам- 151 ( 56 % ), вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства составляют 43 ( 16 % ), по трудоустройству- 45 ( 17 % ). Социальный состав заявителей представлен разными категориями населения. Наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров – 120 (44 %), вдов, участников, ветеранов ВОВ – 14 ( 6 %), инвалидов – 26 ( 10 %). На обращения, не требующие дополнительных сведений, были даны ответы и разъяснения на личном приеме, по остальным обращениям даны письменные ответы.

По решению вопросов, поднятых в обращениях граждан, администрацией района принимались определенные меры.

В частности, в периоды феврале-марте 2013г. и октябре–ноябре 2013г. главой района осуществлены выездные приемы граждан по 22 населенным пунктам, в том числе проведены общешкольные родительские собрания в школах района и подразделениях детских садов райцентра. Такая форма работы с населением дает возможность личного общения граждан с представителями районной власти, специалистами самых разных служб, предоставляющих услуги населению.

Самыми насущными вопросами у жителей района являются: вопросы состояния дорог, общественной и пожарной безопасности, социальных проблем, низкое качество медобслуживания, вопросы организации образования, работы клубов, библиотек, снабжения газом, водой, электроэнергией. Выездные приемы граждан помогают увидеть реальные условия проживания сельчан, их проблемы. Они способствуют и тому, чтобы деятельность властных структур велась открыто, гласно.

Главными задачами во время таких приемов являются изучение социально-экономического положения сельских поселений, информирование населения по наиболее важным вопросам жизни района, совершенствование работы с устными и письменными обращениями граждан. Такая форма работы способствует вовлечению населения в дела местного сообщества, т. е. реальному местному самоуправлению.

В отчетном году в рамках Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008г. с использованием средств федерального бюджета улучшили жилищные условия 12 ветеранов ВОВ, участников ВОВ, и вдов погибших участников ВОВ . По состоянию на 01.01.2014 в улучшении жилищных условий нуждаются еще 12 ветеранов ВОВ и вдов участников ВОВ.

Жилищные условия улучшили 3 труженика тыла.

В 2013 году жилищные условия улучшили 6 детей-сирот путем предоставления муниципального специализированного жилого помещения и 7 детям-сиротам предоставлена социальная выплата по решениям судов, принятых до 01.01.2013г..

В очереди на улучшение жилищных условий в районе зарегистрировано 67 молодых семей участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015гг» В ходе реализации данной подпрограммы в 2013г. выдано 3 свидетельства молодым семья на улучшение жилищных условий.

По программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда введено в эксплуатацию 15 квартир – 849,47 кв.м по улицам Раздольная, Тополиная. В новые дома переселено 15 семей.

В 2013 г ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. на улучшение условий проживания, ремонт жилья предоставлялись социальные выплаты, на общую сумму 1 040 000 руб. 00 коп. (областной бюджет – 988 000 руб. 00 коп., местный бюджет – 52 000 руб. 00 коп.).

По итогам 12 месяцев 2013 года на территории Челно-Вершинского района введено 3002,07 кв.м жилья, при годовом плановом задании 1870 кв.м..

В районе также успешно реализуется ФЦП «Социальное развитие села» в части предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Свидетельства на получение социальной выплаты в 2013 году получили 7 граждан, проживающих в сельской местности, один из них улучшил жилищные условия путем приобретения жилого помещения, 6 граждан планируют улучшить жилищные условия путем строительства, в том числе 2 молодых специалиста улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

Большая часть обращений 61 ( 44% ) касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В этом направлении активно работала администрация сельского поселения Челно-Вершины. На благоустройство (уличное освещение, зимнее содержание дорог и грейдерование дорог в весенне-летний период, приобретение заборов для установки вокруг многоквартирных жилых домов, спил деревьев, которые представляют угрозу обрушения на электропроводы, газопроводы, и на жилые дома ) ими направлено и израсходовано денежных средств в сумме 3 311 тыс. руб. В 2013 году были отремонтированы дороги протяженностью 3 км 319м., на общую сумму 5497 тыс. руб..

В целях социальной защиты малообеспеченных граждан им была оказана адресная социальная помощь в виде выплаты социального пособия сроком на 6 месяцев из областного бюджета- на сумму 9 тыс. руб., из местного бюджета- на сумму 117 тыс. руб.. была выделена единовременная финансовая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального района Челно-Вершинский является приоритетным направлением во взаимодействии с населением района.