Печать

Развитие исследовательского потенциала воспитателя ДОО – приоритетное направление дошкольного образования в современной России

Развитие исследовательского потенциала воспитателя ДОО – приоритетное направление дошкольного образования в современной России В ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» в рамках окружной опорной площадки совместно с факультетом начального образования ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» разработан и реализуется проект: «Формирование исследовательской культуры воспитателя как условие повышения научно-методического, инновационного потенциала образовательного учреждения». В рамках реализации проекта 31 марта 2017 года на базе структурного подразделения детский сад «Солнышко» 

 

государственного ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины прошел семинар-практикум «Исследовательская деятельность воспитателя ДОО: теория и технология проектирования». Автор и руководитель семинара-практикума Макарова. Т.Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Самарского государственного социально-педагогического университета, Почетный работник ВПО РФ. Цель семинара-практикума: формирование у воспитателя умений проектировать исследовательскую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. В семинаре приняли участие 20 педагогов дошкольных учреждений с. Челно-Вершины. Макарова Татьяна Егоровна рассмотрела с педагогами основные требования к исследовательской деятельности воспитателя ДОО. Каждый педагог-участник семинара имел возможность оценить степень собственной готовности к планированию, организации и осуществлению исследовательской деятельности, приняв участие в диагностическом опросе. Далее Татьяна Егоровна обсудила с участниками семинара-практикума основные методологические характеристики исследовательской деятельности воспитателя ДОО. Особый интерес вызвала у педагогов практическая работа в творческих группах, где каждый мог самостоятельно определить проблему педагогического исследования, грамотно сформулировать тему, обосновать ее актуальность и последовательность дальнейших действий. Педагогам были предоставлены для дальнейшей работы памятки «Как оформить проект исследовательской работы педагога по актуальным проблемам дошкольного образования». Участники семинара-практикума получили Сертификат о повышении квалификации. Заключительной частью семинара стала рефлексия «Свободный микрофон». В ходе обсуждения итогов семинара-практикума педагоги отметили важность проведения подобных встреч. Воспитатели считают, что полученные навыки: составление методологической характеристики педагогического исследования, правильной формулировки целей, задач, объекта и предмета исследования, оформления проекта, составления плана исследовательской деятельности, программы опытно-экспериментальной работы - помогут им в описании собственного педагогического опыта. Педагоги выразили благодарность Макаровой Татьяне Егоровне за хорошо организованный и проведенный семинар-практикум, за интересную и насыщенную работу, доступность обсуждаемого материала. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с кафедрой дошкольного образования СГСПУ. Старший воспитатель Марина Бодрова