Печать

Новые изменения в законодательстве

Вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ, направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, а также создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы
Предусматривается формирование ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Вести ЕГРН будут в электронном виде.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами.
Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав теперь осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:
- создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);
- образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав);
- прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
- образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.
Устанавливаются случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.
Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:
- создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией "Росатом" в порядке межведомственного взаимодействия;
- прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
- изменение основных характеристик объекта.
Устанавливается перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить:
- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, - при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;
- орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, - при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.
При личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов теперь не зависит от места нахождения объекта недвижимости.
Уточняется перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
- наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.
Сокращается общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составляет теперь:
- 5 рабочих дней - для кадастрового учета;
- 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;
- 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.
Расширяется перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены (приводится 55 оснований). Устанавливаются более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации. Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:
- 3 месяца - по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
- 6 месяцев - по инициативе заявителя (по заявлению приостановление возможно только 1 раз).
Сведения в ЕГРН теперь вносятся в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке устанавливается для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.
Ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром и государственным регистратором. Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения. Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.
  1. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ - 2017: КАК ПЛАТИТЬ И ОТЧИТЫВАТЬСЯ?
С 01.01.2017 контролировать уплату взносов на ВНиМ, пенсионное и медицинское страхование будут налоговые органы (п. 3 ст. 8, п. 2.1 ст. 31 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).
 
Куда и когда платить взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
С 01.01.2017 страховые взносы надо уплачивать по реквизитам ФНС на новые КБК. Это относится и к взносам за декабрь 2016 г., перечисляемым в 2017 г. (Информация ФСС). Срок уплаты останется прежним - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены взносы (п. 3 ст. 431 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).
Объект и тарифы взносов в 2017 г. останутся теми же, что и в 2016 г. По-прежнему будет ежегодно устанавливаться и предельная база.
 
Как отчитываться по взносам на ОПС, ОМС и ВНиМ
Формы РСВ-1 и 4-ФСС за 2016 г. и более ранние отчетные (расчетные) периоды, а также уточненки за эти периоды надо подавать в ПФР и ФСС по старым правилам (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282 (п. 1), Информация ФСС).
Отчетность за периоды 2017 г. нужно сдавать в ИФНС. Форма единого расчета по страховым взносам (на ОПС, ОМС и ВНиМ) утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. Срок сдачи станет общим и для электронной, и для бумажной формы. Расчет необходимо будет представить (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 431 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017, Письмо Минфина от 17.11.2016 N 03-04-05/68069):
- за I квартал 2017 г. - не позднее 02.05.2017 (30 апреля - воскресенье);
- за полугодие 2017 г. - не позднее 31.07.2017 (30 июля - воскресенье);
- за 9 месяцев 2017 г. - не позднее 30.10.2017;
- за 2017 г. - не позднее 30.01.2018.
 
Как отчитываться по персонифицированному учету
С 2017 г. в ПФР надо будет сдавать (п. п. 2, 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ в ред., действ. с 01.01.2017):
- форму СЗВ-М - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения о стаже работников - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, т.е. впервые эти сведения следует представить 01.03.2018. Форма будет утверждена.
 
Кто будет проверять
Камеральные и выездные проверки по взносам за периоды с 2017 г. станут проводить налоговые органы.
Однако правильность выплаты соцстраховских пособий будет проверять ФСС в порядке, установленном Законом N 255-ФЗ, на основании информации, полученной от ФНС (Информация ФСС).
Исчисление и уплату взносов за периоды до 01.01.2017 будут проверять фонды (Информация ФСС).
 
Что будет с переплатой и недоимкой по взносам на ОПС, ОМС и ВНиМ
Решение о возврате переплаты по взносам за периоды до 01.01.2017 будут принимать ПФР и ФСС (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282 (п. 4), Информация ФСС).
А вот взыскивать недоимку (пени, штрафы) по взносам, включая начисленную за периоды до 01.01.2017, будут налоговые органы (п. 2 ст. 4 Закона N 243-ФЗ, Информация ФСС). Данные о недоимках по состоянию на 01.01.2017 они получат от внебюджетных фондов (Письма ФНС от 13.07.2016 N ЗН-4-1/12598@, от 13.07.2016 N ЗН-4-1/12599).
 
Советы
До 01.01.2017 стоит пройти сверку расчетов по взносам с фондами. Для этого подайте в свое отделение ПФР и ФСС заявление в произвольной форме (ч. 4 ст. 26 Закона N 212-ФЗ). Сверка позволит вам узнать, какое сальдо расчетов по взносам будет отражено на вашем лицевом счете в налоговом органе.
Взносы за декабрь 2016 г. лучше уплатить до конца 2016 г. по старым КБК - чтобы платежи не затерялись в переходный период.
 
Как платить взносы на травматизм
В правилах уплаты взносов на травматизм в 2017 г. есть только одно новшество - форма отчетности, которую утвердит ФСС (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282 (п. 7)).
3. Меры ответственности за использование нелицензионного программного обеспечения.
- гражданско-правовая - в виде компенсации (взыскиваемой по суду) в размере от 10 000 до 5 000 000 руб. (ст. 1301 ГК РФ);
- административная - наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб., на должностных лиц - в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - в размере от 30 000 до 40 000 руб. Во всех этих случаях предусмотрена конфискация контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения (ст. 7.12 КоАП РФ);
- уголовная - в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 ч, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (ст. 146 УК РФ).