Печать

Управление провело «круглый стол» для органов местного самоуправления

Предоставление электронных услуг Росреестра сегодня является одной из приоритетных задач Управления. Объем принятых документов в электронном виде в значительной мере определяет наше место в рейтинге ведомства, а также способствует формированию благоприятного инвестиционного климата, одним из показателей которого является высокое качество оказания государственных услуг и возможность их получения посредством электронных сервисов.
В связи с этим Управлением было принято решение о популяризации указанных услуг не только через СМИ и сайты органов власти, но и посредством проведения обучающих и публичных мероприятий. В этом году тема оказания электронных услуг обсуждалась на «круглом столе» с представителями кредитных организаций. 11 ноября состоялся еще один «круглый стол», на который были приглашены сотрудники, ответственные за подачу документов на регистрацию прав в органах местного самоуправления.
К организации данного мероприятия активно подключились начальники территориальных отделов, что способствовало присутствию представителей практически всех муниципальных образований региона.
Открыла заседание «круглого стола» заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Геннадиевна Суздальцева. Она напомнила, что все услуги Росреестра – постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН) - сегодня можно получить в электронном виде. Органы местного самоуправления как потребители данных услуг могут обращаться через сайт Росреестра или Единый портал государственных услуг Российской Федерации. Однако мониторинг таких обращений показал, что подобных заявлений в Самарской области не так много, как могло бы быть: 165 заявлений на регистрацию прав и 154 тысячи запросов о предоставлении сведений из ЕГРП. Вместе с тем обращение в электронном виде позволяет экономить временные, трудовые и денежные ресурсы. Понимая это, отдельные органы власти стремятся минимизировать бумажный документооборот и оптимизировать работу сотрудников, ответственных за подачу документов на регистрацию прав. В сфере обращений за регистрацией прав в электронном виде лидерами являются министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, администрации Октябрьска, Кошек, а также Сергиевского, Челно-Вершинского и Шигонского районов. Электронные заявления начали поступать от администраций Богатовского, Большеглушицкого, Красноярского и Похвистневского районов. В части запроса информации из ЕГРП через электронные сервисы первые позиции занимают мэрия Тольятти, администрации Самары, Жигулевска, Похвистневоа и дума Тольятти.
Для того чтобы и другие территории Самарской области включились в работу по получению электронных услуг Росреестра в электронном виде, начальники отделов Управления – А.В. Гук, С.М. Антошкина, Е.А. Трубина - и зам.начальника отдела К.С. Минин подробно рассказали, как зарегистрировать право на объекты недвижимого имущества в электронном виде, запросить сведения из ЕГРП, дали практические рекомендации, ответили на вопросы представителей органов местного самоуправления и обсудили сложности, с которыми они сталкиваются при обращении к электронным сервисам Росреестра. «Начните с простого, - предложила начальник отдела Управления Аделаида Викторовна Гук. – Начните подавать документы на регистрацию права муниципального имущества, документы о прекращении и ограничения аренды земельного участка, о регистрации права бессрочного пользования земельным участком, прекращении бессрочного пользования и постановке на учет бесхозяйного имущества».
В свою очередь Управление Росреестра по Самарской области продолжит вести мониторинг предоставления услуг в электронном виде и оказывать методическую и практическую помощь муниципальным образованиям региона в части обращения в Росреестр через электронные сервисы.