Печать

«Нормативно-правовые аспекты антитерростической защищенности в образовательных учреждениях?»

Разъясняет помощник прокурора Челно-Вершинского района Тарасова Юлия Рафиковна.
 
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.
Выполнение Требований в части разработки паспорта безопасности является обязательным для органов, являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения согласно оценки состояния защищенности объектов и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов.
В силу п.24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 4 категории опасности осуществляются мероприятия:
- обеспечение пропускного и внитриобъектового режима;
- оснащение объектов система передачи тревожных сообщений или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
- исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности.
Муниципальное управление образования как лицо, осуществляющее функции учредителя, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания образовательного учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования вышеуказанных мероприятий.