5 актуальных фактов об оценке регулирующего воздействия
1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов.
2. В среднем в Самарской области подвергаются оценке регулирующего воздействия и экспертизе более 1000 региональных и муниципальных нормативных актов и их проектов. В регионе созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества в публичных консультациях при проведении ОРВ и экспертизы. Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области заключены Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с более чем 10бизнес-ассоциациями (объединениями), общественными организациями. Кроме того, приветствуется, что и новые общественные организации проявят интерес к данной теме.
3.В 2022 году запущена в работу региональная версия интернет-портала regulation.samregion.ru(регионального информационного ресурса), который в настоящее время уже доказал свою необходимость для размещения органами-разработчиками информации о разрабатываемых ими проектах нормативных правовых актов и изменениях в действующие нормативные правовые акты, результатах их публичного обсуждения при проведении процедур оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы. Наличие региональной версии интернет-портала regulation.samregion.ruобеспечивает наиболее удобный поиск проектов НПА потенциальными адресатами правового регулирования, делает процедуру публичных консультаций более «прозрачной» и понятной.
5.Институт ОРВ и экспертизы имеет реальный практический результат, который выражается в совершенствовании нормативного правового регулирования.
В результате ОРВ и экспертизы: 1)повышается качество принимаемых НПА; 2) выявляются и устраняются административные барьеры для ведения бизнеса, в том числе снижаются риски возникновения коррупции; 3) дается количественная оценка издержкам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках предлагаемого правового регулирования; 4) избирается наиболее эффективный вариант решения проблем, в результате чего обеспечивается баланс выгод и издержек регулирования, экономия бюджетных средств, снижение издержек бизнеса, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов – процедура, направленная на выявление положений проектов муниципальных нормативных правовых актов, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Челно-Вершинский.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (экспертиза) – процедура, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Целями этих процедур являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
В целях оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов проводятся публичные консультации. В рамках публичных консультаций проект нормативного акта будет размещаться на сайте для ознакомления, все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по проектам муниципальных нормативных правовых актов (НПА) и действующим муниципальным НПА.
Внимание! В целях учета Вашего мнения просим направлять свои предложения не позднее сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении.
Уполномоченным органом, обеспечивающим проведение процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального района Челно-Вершинский, является администрация муниципального района Челно-Вершинский.
Местонахождение уполномоченного органа: 446840, Самарская области, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины, ул.Почтовая, 8.