Уважаемые пользователи сети интернет!  Добро пожаловать на официальный сайт администрации Челно-Вершинского  муниципального района!
Современные темпы развития России предъявляют особые требования к информационной стратегии органов власти. Официальный сайт администрации муниципального района Челно-Вершинский— источник достоверной информации о событиях в жизни Челно-Вершинского района, моих решениях, деятельности районных органов власти. Информация на сайте дополнена фотографиями. На сайте Вы можете ознакомиться со структурой администрации, узнать свежие новости, познакомиться с историей села и его современностью.Cегодня Интернет как средство коммуникации является показателем открытости органов власти. Уверен, наш сайт поможет Челно-Вершинцам  и пользователям других регионов оперативно получать необходимые сведения.

Валерий Князькин,

Глава муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

госуслуги на все случаи жизни

  •  

    https://www.gosuslugi.ru/10081/1   

        

Печать

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт

Законны и легитимны ли финансовые взносы, идущие на капитальный ремонт, которые включаются в ежемесячный счет владельца недвижимого имущества на территории многоквартирных домов? Этот вопрос признается одним из самых злободневных и интересует всех без исключения собственников жилья, а также правоохранительные органы РФ, в том числе и Генпрокуратуру РФ.

Несмотря на столь большой резонанс, который был поднят в российском обществе и поддержан представителями политических партий, касательно этой темы, Конституционный суд РФ признал подобное обязательство вполне легитимным и не нарушающим права и интересы граждан РФ.

Что понимает законодатель под понятием «взнос за капремонт общего имущества на территории многоквартирных домов»? Если обратиться к нормам права в сфере жилищного законодательства, то, как таковое полноценное определение подобных финансовых издержек отсутствует. Поэтому практикующие юристы и научные сотрудники в сфере жилищного права предпринимают неоднократные попытки самостоятельной трактовки.

Иными словами, стоимость взноса варьируется от региона к региону РФ. Но это вполне оправдано тем, что содержание и капремонт общего имущества многоквартирных домов требует различных финансовых вливаний на специальный счет в фонд, что обуславливается многочисленными параметрами, в том числе финансовой обеспеченностью граждан конкретного населенного пункта.

Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт не входит в компетенцию федерального органа. Иными словами, установление размера взноса на капитальный ремонт осуществляется только органами муниципальной власти.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества ложится на всех без исключения собственников жилья в многоквартирных домах. Но при этом законодательный порядок предусматривает и определенные льготы по оплате за капремонт общего имущества на территории многоквартирного дома.

Льготы фиксируются ЖК РФ, а именно ст. 169. Льготы подразумевают собой то, что собственники многоквартирных домов освобождаются от оплаты, которую необходимо вносить ежемесячно, на ремонт и содержание общего имущества. Льготы распространяются только в нескольких конкретных случаях, которые закрепляет законодательный порядок. В частности, льготы благодаря которым владельцы многоквартирного дома освобождаются от уплаты взносов на содержание и капремонт общего имущества, распространяются, если:

  • здание многоквартирного дома подлежит сносу по причине того, что объект поставлен на учет как аварийный;
  • земельный участок, расположенный под зданием многоквартирного дома, подлежит изъятию со стороны государства, для обеспечения нужд.

Законодательный порядок подразумевает определенные преференции со стороны государства для лиц, которые не могут осуществлять выплаты на специальный счет в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Подобные льготы распространяются на:

  • жертв политических репрессий, прошедших реабилитацию;
  • непосредственных участников ВОВ, а также инвалидов и иных лиц, которые могут быть отнесены к данной категории людей;
  • семьи, которые воспитывают ребенка с инвалидностью;
  • лица, которые подверглись радиоактивному воздействию, в том числе во время ликвидации последствий в Чернобыле;
  • ветеранов труда и пр.

Льготы для оплаты взносов на капремонт со стороны собственников многоквартирного дома, начисление которых происходит ежемесячно на специальный счет в жилищный фонд, не имеют универсального размера и зависят от категории граждан, которые встали на учет как нуждающиеся.

На сегодняшний день законодательный порядок предусматривает несколько способов, как формируется фонд капремонта на территории домов многоквартирного типа:

  • оплата может происходить на счет регионального оператора, это позволит сформировать фонд, направленный на капремонт дома, что является прямой обязанностью собственников;
  • оплата может быть перечислена на специальный счет, который также подразумевает собой то, что фонд на капремонт домов будет сформирован, но посредством услуг кредитных организаций (банков).

Фонд на капремонт может формироваться как при взимании с собственников жилья минимального взноса (стоимость определяется коллективно), который будет соответствовать законодательным нормативам, так и при большей оплате пропорционально нормативу, которая возлагается на хозяев жилых построек. Как показывает практика, в большинстве случаев собственники отдают предпочтение минимальным взносам, так как это не является серьезным финансовым обременением.

Если все же выбор владельцев квартир падает на плату в фонд, превышающую минимальный размер, установленный законами субъектов РФ, тогда в договор (помимо того, как осуществляется учет средств) могут включаться иные пункты, не предусмотренные региональными программами капремонта, а именно:

  • проведение дополнительных работ по благоустройству общего имущества;
  • смещение сроков осуществления всего спектра работ, направленных на капитальный ремонт домов, в меньшую сторону, чем это регламентируется региональными программами.

Принятие решения о том, как и каким образом будет осуществляться формирование фонда, должно быть установлено в точно предусмотренный законодательством срок. В частности, эти сведения должны быть представлены не позднее, чем истекут 6 месяцев с момента опубликования и вступления в юридическую силу региональной программы капитального ремонта жилья.

Сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт официально публикуются ежеквартально уполномоченными на то лицами, но не позднее 5 числа каждого месяца, который следует за расчетным периодом. При этом следует отметить, что этот учет позволяет гражданам контролировать не только формирование фонда капремонта, но и то, куда тратятся финансовые средства.

Таким образом, учет взносов и расходов из фонда капремонта представляет собой один из ключевых правовых механизмов, благодаря которому собственники жилья могут отстаивать собственные права и интересы, вытекающие из обязанностей осуществлять плату за содержание имущества.

 

Информер

Географическое положение

  • Региональный портал государственных услуг

  • Приволжский федеральный округ

  • Реформа ЖКХ

  • Антикоррупционная политика Самарской области

  • Прокуратура Самарской области разъясняет

  • МФЦ 63.РФ

  • Социальный портал государственных и муниципальных услуг

  • Самарский ОРТПЦ

  • Цифровое эфирное телевидение. Федеральная целевая программа

  • Сервер органов государственной власти

  • Федеральный портал управленческих кадров

  • Государственные услуги

    • Правительство Самарской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации